Олд Оса

О тексте

Написано 17 Dec 2010, размещено в рубрике Что бывало.

Поделиться:

Запатентованная ширинка

Кот по кличке Олигарх позирует дома на фоне джинсни

Предыдущий материал читайте здесь.

Пожелания потенциальных клиентов были незамысловаты. Во-первых, штаны должны были выдерживать большое количество стирок, причем желательно отстирываться без применения моющих средств. Для этого ничего нового делать не пришлось: известно, что матросы постколумбовской эпохи свои робы прекрасно отстирывали так: грязная одежда заворачивалась в сеть и выбрасывалась за борт бороздящего морские просторы корабля.

Этот простейший «стиральный барабан» какое-то время просто волоком тянулся за кораблем, выполаскиваясь в соленой воде кильватерной струей. Именно подобная практика и выявила преимущество парусиноподобных тканей перед всеми прочими.

Во-вторых, штаны старателя должны были выдерживать неслабые механические нагрузки как в плане протирания (всё время то на лошади, то на коленях!), так и в плане прочности швов. Для повышения оной Стросс ввел знаменитый теперь двойной шов, ставший впоследствии одним из отличительных признаков джинсов. Заметим, что ширинка реликтовых джинсов застегивалась на пуговицы. Запатентованная в 1893 году американцем Уиткомбом Джадсоном и доведенная в 1913-м до совершенства шведом Гидеоном Сундбеком застежка-молния в джинсовом производстве впервые была применена лишь в 1926 году фирмой «Lee».

И наконец, в-третьих, большинство золотодобытчиков-одиночек исповедовало принцип «Всё мое ношу с собой», а потому одежда служила заодно и «камерой хранения», и «багажником». Поэтому со временем на джинсах появились пять обязательных карманов: два передних, два задних накладных и один дополнительный. Причём, последний мы привыкли видеть как бы внутри правого переднего, и его размеры наводят на мысль о ключах, зажигалке или – сообразно реалиям того времени – карманных часах, однако такой вид и местоположение пятый карман обрел лишь в 1905 году. До этого он также был накладным, приторачивался к правой штанине и предназначался для ножа или инструментов. А чтобы отягощенные грузом джинсы не сваливались с худых бедер суровых мужчин, на поясе появились тренчики (петли) для широких ремней.

Цвет и плотное прилегание к телу большинства моделей джинсов повлияли и на изобразительное искусство, особенно в фотографии, даже создав специфический суб-культурный слой. До проникновения джинсов в массы городских потребителей позы для фотосессии дома, как правило, отталкивались либо от домашнего стиля одежды (халат, платье, пижама), либо от делового официоза – костюм, вечерний туалет. Джинсы «пролезли» во все стили фотопортрета, да еще и создали свой отдельный стиль, и не один.

Читайте дальше.

Константин Андреев.

One Comment

  1. […] Предыдущий материал читайте здесь. […]

Leave a Reply

Олд Оса

Свежие статьи

Недавние комментарии