Олд Оса

О тексте

Написано 10 Дек 2010, размещено в рубрике Что бывало.

Поделиться:

Простота — залог коммерческого успеха

Простота - залог коммерческого успеха

Предыдущий материал читайте здесь.

Доподлинно известно, что сначала в Штаты в поисках лучшей доли эмигрировали два старших брата Лёба Штраусса – Йонас и Льюис. Когда парню исполнилось 16, от чахотки умер его отец, и, два года спустя оставшаяся без кормильца семья – сам Лёб, две его сестры и их мать – тоже отправилась в Америку, где ни шатко, ни валко шли дела у старших сыновей. Они торговали мануфактурой в Нью-Йорке.

А дальше версии расходятся. Как в мелочах (например, некоторые полагают, что неудобопроизносимые для англоязычного люда имя и фамилия Лёба были переиначены на американский лад – Ливай Стросс – ещё на пароходе, другие убеждены, что это значительно позже сделал сам эмигрант в целях облагозвучивания нарождающейся торговой марки), так и в вопросах более принципиальных – внутри Мифа появились вполне самостоятельные легенды.

Что примечательно, легенда о самом Штрауссе несколько отличается от легенды о появлении джинсов. Скупая (и претендующая на историческую достоверность) историческая справка о Лёбе-Ливае гласит, что в Америке Ливай Стросс начал изучать торговый бизнес и в 1848 году уехал в Кентукки, где освоил профессию коммивояжера – разносил булавки, нитки, иголки, крючки, пуговицы, ножницы и прочие галантерейно-швейные принадлежности, попутно помогая братьям-«мануфактурщикам» сбывать их товар.

В 1853 году Стросс вез на корабле товар своих братьев в Сан-Франциско (четырьмя годами ранее Калифорнию охватила золотая лихорадка, и наплыв «диких» старателей сделал этот штат весьма привлекательным в плане спроса). Основная масса мануфактуры была раскуплена ещё на корабле, а вот парусина оказалась вообще никому не нужна. И тогда предприимчивый Стросс принял судьбоносное решение: превратить невостребованную ткань в простенькое портняжное изделие – рабочие штаны – и уже в таком виде попытаться реализовать товар.

Заказ выполнил некий неизвестный портной, а Ливай взялся за реализацию. И не прогадал. Штаны были мгновенно раскуплены золотоискателями, на которых этот предмет одежды буквально «горел» в связи со спецификой условий труда и «производственных технологий».

Секрет коммерческого успеха Стросса, как оказалось, дал старт целому направлению в реализации товаров народного потребления – стоковые распродажи. По сути производимые штаны для старателей заведомо делались с расчетом на массовый спрос. И именно в этом направлении Стросс в дальнейшем развивал дилерскую сеть – реализаторам предлагалась одежда с уже запрограммированным массовым спросом. И потребность в определенной одежде, и ее стоимость были гарантом успеха реализаторов на любом уровне торговой цепочки.

Читайте дальше.

Константин Андреев.

2 комментария

  1. […] Предыдущий материал читайте здесь. […]

Добавить комментарий

Олд Оса

Свежие статьи

Недавние комментарии