Олд Оса

О тексте

Написано 12 Янв 2011, размещено в рубрике Общее.

Поделиться:

Матюг, как метроном

Метроном

Начало читайте здесь.

Я полагаю, теперь понятно, о каких матюках пойдет речь. Вот о таких безо всякого смысла паразитических вставках в законченные фразы и предложения. На мой взгляд, оба персонажа вышеописанного филологического диспута неправы. Вернее, оба правы, так как (если уж называть матерные фонемы «артиклями») в русском языке на равных правах используются и один, и другой «артикли».

Но даже самая лучшая в сети доска объявлений покраснеет и потеряет пользователей, если в текстах буду содержаться матюки (мотивированные или просто для связки слов. Приведу хрестоматийный пример, демонстрирующий недопустимость попытки воспринимать эти слова в их истинном лексическом значении. Некто, рассказывая о какой-то былой ситуации, перечисляет действующих лиц: «Сестра, б…, мать, б…, и я, …ный в рот». Разумеется, рассказчик НИЧЕГО ТАКОГО не хотел сказать. Он вовсе не давал характеристики моральному облику женщин, состоящих с ним в близком родстве, он не сетовал на печальный факт своей биографии, связанный с сексуальным насилием в извращенной форме. Он просто хотел сказать, что «там» находились мать, сестра и он. Всё. Так откуда и почему взялись эти артикли? А матюги звучали, как ритмическая синтаксическая озвучка, то есть, внесмысловое фонетичное ритмовое наполнение речи.

Меня интересует вовсе не морально этическая сторона проблемы, не негодующе-риторическое «Как и почему подобное стало возможным?!» Наверняка, социологи и психологи давным-давно всё объяснили и во всём разобрались. Мне такой «декорированной» речи довелось послушать вдоволь. И в армии, и в колхозе, и… Ну, впрочем, неважно где. Важно, что мой «слушательский» опыт достаточен для того, чтобы уловить в построении разбавленных матюками фраз некую закономерность.

Уловив эту закономерность, я задумался: почему в одних случаях почти неизменно машинально вставляется один «артикль», а в других – другой? Значит, внутри человека существует свой ритмовый и фонемный метроном. От чего зависит сложный ритм их чередования, и вообще – ведь если эти паразитические фонемы оказываются в строго определенных местах лексических конструкций, значит какую-то функцию они выполняют?

Читайте дальше.

Константин Андреев.

2 комментария

  1. […] Предыдущую часть читайте здесь. […]

Добавить комментарий

Олд Оса

Свежие статьи

Недавние комментарии