Предыдущий материал читайте здесь.
Мы же все, если разобраться, постоянно генерируем какие-то ролевые «понты», носим сотню масок одновременно, разводим в головах породистых тараканов, анализируем, рефлексируем, метим территорию и прикрываемся от суровой реальности бронебойным щитом цинизма.
Сплошные рожки, ножки, хитин и прочая галантерея, под которой человека порой вообще не видно. И это, к сожалению, совершенно нормально, привычно и массово. И миллион объективных причин и предпосылок такому образу опосредования личности в современном социуме можно назвать.
А Агата… Агата настоящая. Она без всей этой вот шелухи.
Здесь ещё раз напомню: совершенно не имеет значения, за счет чего такой эффект восприятия достигается. Да, если все эти истории про муху Дуню или про «семачки» в каком-нибудь темном углу рассказывал бы некий пятидесятилетний мужик, впечатление, скорее всего, было бы совсем другое. Поэтому можно говорить и об обаянии молодости, и о внешней привлекательности девушки (хотя женщины, просматривая этот ролик, радуются не меньше мужчин), и об удачной операторской работе, и, и… Но это всё неважно.
Можно вообще условиться, что Агата, к примеру – профессиональная актриса, выучившая написанный на бумажке простенький текст. И в жизни она – редкостная стерва и гадина. Но мы сейчас не о правде жизни толкуем, а о правде искусства, то есть об ОБРАЗЕ. Ведь обучение рисованию закладывает навыки видения реальности, видение внутреннее желаемой картинки преобразованной реальности, воспроизведение задумки на бумаге или холсте. Вот и получается, что Образ Обычного Человека пришелся ко двору циничным и информированным нам! Что, выходит, тоскуем мы по такому человеку…
Не все, впрочем. Пора вспомнить о той «второй» группе зрителей, кого Агата оставила равнодушными. Почему? Одно из двух: или эти люди зачерствели настолько, что не чувствуют свежего дуновения и запаха детских снов, от Агаты исходящих, либо они с такими людьми живут рядом, видят и общаются с ними постоянно и потому ничего ТАКОГО в Агате не видят. Вы верите во второй вариант? Я – нет.
И что по-настоящему приятно: есть надежда, что этот образ – «обычного» человека без внутреннего надрыва и конфликта, многоплановости, кризисов, стрессов, депрессий, психозов, неврозов и позиционирования – в силу своей неожиданной привлекательности станет (для начала) объектом литературы и искусства.
А потом… Вдруг через какое-то время такие люди окажутся востребованы и в обществе? Ну, что значит «востребованы». Просто за спиной у них не будут крутить пальцем у виска, а face-to-face – пытаться сожрать, не жуя, в рамках естественного отбора.
P. S. Тем, кто захочет узнать про эти ролики и их героиню больше (то есть тем, кто не дорожит своими светлыми и прекрасными иллюзиями) оставляю ещё пару ссылок на первоисточники:
Константин АНДРЕЕВ.
[…] Думаю, дело как раз в перекосе понятия «норма». «Обыкновенный человек», а именно им, если разобраться, Агата из ролика является, стал настолько редок, что воспринимается как экзотическая диковина, вызывает восторг. Причем, восторг этот усугубляется тем, что не просто симпатичный монстр является нам, а происходит «материализация» абстрактного, казалось бы, идеала. Ну, это как столкнуться вдруг нос к носу с НАСТОЯЩИМ Дедом Морозом, о котором, конечно же, знал и раньше, но в которого категорически не верил. Читайте дальше. […]
я обожаю ее
говорят, что уже снимается в рекламе питьевой воды (горной, ключевой, адыгейской)…