Олд Оса

О тексте

Написано 23 Окт 2010, размещено в рубрике Что бывало.

Поделиться:

Шепот звезд

Знаки зодиака

Так уж устроен человек, что во всем пытается найти свойства, полезные для практического использования окружающей среды. С древности люди учились определять признаки плодородности почвы, съедобности и медицинской пользы растений, прогнозировать погоду по дневному небу и собственную судьбу по ночному звездному.

И даже в век развития интернета, человек, прежде всего пытается его использовать практически с выгодой для себя, юзабилити сайта считается одним из важных качественных показателей интернет ресурса, хотя определяется куда проще, чем судьба человека по звездам. Сегодня часто можно встретить утверждение, что в средние века Инквизиция боролась с астрологами и астрологией. На самом деле, это не очень верное утверждение. Дело в том, что католическая церковь никогда не запрещала ни астрологию, как науку, ни астрологов, публиковавших в средние века бытовые, деловые и прочие гороскопы для населения. Средневековые СМИ на этой нише вполне легально и неплохо зарабатывали.

Инквизиция ревностно относилась лишь к попытке некоторых «астрологов» пророчить будущее в контексте описанного апостолом Иоанном в «Откровении» (еще называемом «Апокалипсис»). Иными словами, Церковь, во исполнение сказанного Господом Христом о том, что пророков больше не будет от Бога на земле до конца времен, боролась с теми, кто пытался именно «пророчески» рассказывать о будущем, и именно в контексте описания «конца света».

Почувствуйте разницу, по сути дела Инквизиция не позволяла публиковать плагиат на темы пророчества апостола Иоанна, ни в каких интерпретациях. То есть, по сути дела Церковь просто требовала соблюдения авторских прав на смысл и содержание текста, который собственно один из первых апостолов и написал, пророчествуя от Бога. Тех же, кто просто составлял гороскопы для населения, правителей или государств, Инквизиция не подвергала преследованиям.

Небольшой экскурс в историю развития астрологии от нашего друга Константина Андреева.

Устроены так люди

Человек отличается от животного способностью к действиям не только вытекающих из некоего «почему», но и направленных на конкретное «зачем», то есть к осознанному целеполаганию. За исключением тех редких минут, когда люди по настоящему счастливы, помыслы их устремлены в собственное будущее, в большей или меньшей степени от настоящего удаленное.

Но, как известно, человек предполагает, а бог – располагает. Иными словами, на процесс выковывания счастья влияют факторы, кузнецом не контролируемые. При строительстве планов мы с этим обстоятельством вынуждены считаться.

Дабы не упереться в тупик лишенного причинной обусловленности фатализма, наименее покорная часть человечества нашла способ примирить собственные виды на будущее с влиянием на судьбу высших сил и доверила внешнее управление не неисповедимым божьим капризам, а более-менее предсказуемым небесным телам.

Так появилась прикладная наука астрология и ее информационные бюллетени – гороскопы.

Начиналось все лет тысяч за пять до нашей эры с астролатрии – обожествления небесных светил и поклонения им. Первый шаг к астрологии был сделан тогда, когда люди обратили внимание на некоторые закономерности поведения и – как минимум – местоположения на «небесной тверди» своих лучезарных божеств. С этого момента статус звезд перестал иметь какое-либо значение, поскольку действительно важным стало не «ЧТО», а «КАК». Люди исходили из недоказуемого, но и не лишенного логики предположения, что, ежели при определенном небесном раскладе все произошло так-то и так-то, то при повторении картины космического пасьянса события сложатся аналогичным образом.

С появлением и развитием астрономии появилась возможность прогнозировать очередные «па» звездного танца , а значит – и влияние их на людские судьбы.

По мере взросления человечества, разные народы при составлении астрологических прогнозов признали существенными разные факторы, но неизменным оставался первоисточник оккультной информации – звездное небо. Различия в символике, периодике и семантике гороскопов, «сконструированных» различными культурами, обусловлены именно культурологическими особенностями народов, в частности – различиями базовых мифологий и философий.
Читать далее.

Константин Андреев для журнала «Регион-57»

One Comment

  1. […] здесь. Весьма показателен в этом отношении китайский […]

Добавить комментарий

Олд Оса

Свежие статьи

Недавние комментарии