Олд Оса

О тексте

Написано 21 Дек 2010, размещено в рубрике Что бывало.

Поделиться:

Немытая страна без секса и джинсов

Такие же девчонки, как и в СССР, только ассортимент джинсов широкий

Предыдущий материал читайте здесь.

Почему американские или европейские джинсы (которые наша страна впервые увидела воочию в 1957 году на Московском всемирном фестивале молодежи и студентов) не продавались в СССР, думаю, объяснять не нужно. Много ли у нас вообще продавалось импортной одежды? И, кроме того, несмотря на сугубо утилитарное, «рабоче-крестьянское» происхождение джинсов, они закономерно стали одним из неотъемлемых символов «глубоко враждебного нам американского образа жизни».

В принципе, памятуя о трудовых корнях штанов из денима, можно было организовать производство джинсов в СССР (благо технология давно ни для кого не являлась тайной), но этому воспрепятствовали Государственные стандарты! В частности по отношению к тканям и швейным изделиям применялся такой ГОСТ, как «цветостойкость», которому склонные к неравномерному выбеливанию (в чем, собственно, их шарм и заключался) джинсы совершенно не соответствовали. В конце 70-х, начале 80-х в нашей стране все же попытались наладить производство брюк, своим кроем и первоначальным цветом отдаленно джинсы напоминающих, но так как они были напрочь лишены всех привлекательных джинсовых черт, то затея успеха не имела.

Словом, если секса в СССР не было только на словах, то джинсов действительно не было. То жалкое их количество, что попадало по сю сторону железного занавеса с моряками и загрантуристами, на общее положение дел не влияло. Если бы секса у нас было столько же, сколько изделий из настоящей джинсы, страна, лишённая репродуктивной функции, попросту вымерла бы.

Остаётся добавить одно. Джинсы являются настоящим культурологическим феноменом, поскольку, кроме них, никакой другой предмет одежды всех времен и народов (кроме, пожалуй, звериной шкуры) не претендует на право занять место в ряду символов, в совокупности образующих «Лицо столетия». Джинсы неотъемлемая часть лица века ХХ, и пускай «выражает то лицо, чем садятся на крыльцо», значимости изобретения еврейского юноши Лёба Штраусса это ничуть не умаляет.

Константин Андреев.

One Comment

  1. […] Читайте дальше. […]

Добавить комментарий

Олд Оса

Свежие статьи

Недавние комментарии