Эпоха немого черно-белого кино требовала от актеров и гримеров решение задач передачи настроения героев посредством гротескной мимики, пластики, грима. Грим часто не столько подчеркивал психическую структура персонажа, сколько просто призван был создать заданную автором маску.
Впоследствии, когда к средствам выражения кинематографического языка в 30х года ХХ века добавился звук с экрана, это частично ослабило нагрузку на лицо – актеры получили возможность выглядеть и играть более естественно. Не требовалось больше работнику НКВД активно работать желваками, чтобы изображать презрение к разоблаченному шпиону или пойманному у стратегического моста диверсанта и опознанного по «коричневой заграничной пуговке».
И все же, все в истории мимикрирует, хотя бы чуть-чуть, вместо прежних с горячими сердца ищущие холодные «шпионские камни» в московских парках, и скупые фразы в СМИ про новый закон о фсб, чтобы хоть в кино рыцари «плаща и кинжала» могли держать лицо в глазах общественности. Однако даже в звуковом но еще черно-белом кино гримирование гримирование лица актера не позволяло обходится лишь средствами театрально макияжа. Если посмотреть на лица героев кино черно-белого кино, то видно как сильно накрашены губы или подведены глаза. Увидев подобное в естественных условиях в цвете, мы, пожалуй, испугались бы.
И только когда кино получило возможность создавать полноценные цветные звуковые полотна, у актеров появилась возможность работать со своим лицом (разумеется, речь не идет о случаях декоративного грима, под сказочных, фантастических персонажей или иных необходимых для сюжета гипербол).
Вместе с развитием современных средств кинематографии современные девушки получили возможность приобщаться к хорошему вкусу относительно личного макияжа. Во все времена обучение макияжу предполагало подмену естественного лица, данного женщине природой. Грамотный макияж лишь помогает слегка подчеркнуть выгодное и оттенить невыгодное в облике.