Ответственность в небольшом проекте делится обычно в таком соотношении: 1 человек — 1 ответственность. Спрятаться, как в большой компании, некуда, переложить тоже не на кого, приходится иметь в виду некие особенные правила игры, в частности: чёткие границы ответственности.
Приведу глубоко личный пример с проектом, который бесконечно ценен для меня своей «правильностью» и точным соответствием тому смыслу, который я вкладываю в понятие «микробюджет». Итак, сайт для человека, которые предоставляет довольно узкие специфические услуги по ремонту квартир. Сайт сделан добротно, ничего лишнего, крепкие тексты, на которые охотно ссылаются люди. В этом проекте я знаю все зоны ответственности, сейчас речь пойдёт о трафике.
Примерный суммарный трафик — 200 человек в день, две трети — с поисковиков. Вспоминая звучавшие в материале про Яндекс числа, можно отметить для себя: примерно 5 заказов в неделю. Неплохо, верно?
Теперь посмотрим на график. Совершенно явно виден тренд к снижению трафика, несмотря на то, что строительно-ремонтный сезон в самом разгаре. Что происходит?
А вот что. Общий бюджет продвижения — 5 тыс. рублей. Из них сейчас примерно 4 уходит на Sape, Директ и прочие ссылки. Оставшиеся деньги — 1 тыс. рублей — ни в коей мере не являются достойной оплатой человеку, который занимается трафиком. Почему же оптимизатор вообще брался за очень сложную работу с таким маленьким бюджетом?
Ну, и в общем, не удалось.
100 рублей — не жалко, пусть.
Какбе тогда сделаем изменения другого порядка.