Сегодня из-за постоянного роста цен на энергоносители, желания жителей мегаполисов сделать экологическую среду более чистой снова привели к велосипедному буму, который только разрастается в крупных городах экономически развитых государств. Для семейных поездок производители предлагают удлиненные вариант велосипедов (бициклы) с двумя парами педалей и сидений. Но всегда ли удобен этот вариант двойного велосипеда?
Те, кто бывал в странах Юго-Восточной Азии, знает, насколько широко используется там велосипедная тяга. Это и специальные повозки (велорикши), и велосипеды с коляской на третьем колесе. Но и там практически нет вариантов для комфортного удобного катания на велосипеде вдвоем, какие я обнаружил в недалеком прошлом, и отнюдь не на Востоке.
На верхнем снимке двойной велосипед с коляской посередине, который самолично смастерил житель США инженер Эдвард Джонс. На нем семейство инженера в 1942 году совершило путешествие в 1.600 миль из Чикаго в Майями. Как мы видим, это скрепленные стальной рамой два велосипеда, в этой конструкции рулевое управление оставлено только на одном, но педали можно крутить на обоих. Муж, жена и ребенок посередине могли в дороге общаться между собой более комфортно, чем это получилось бы на обычном бицикле, где оба партнера сидят на одной раме один за другим.
На втором снимке мы уже видим возвращение к подобной конструкции, но уже в Германии середины пятидесятых. Такие велосипеды уже производились на конвейерах и пользовались большой популярностью у семейных пар для поездок на пикник или прогулок по городу. Современная индустрия производства велосипедов для любых видов туризма, мы даже можем купить горные велосипеды специальных конструкций и с учетом материальных возможностей. Но горные велосипеды больше ориентированы на достаточно узкую нишевую аудиторию потребителей, любящих именно горный туризм. Тогда как большинство молодежных пар нуждаются скорее в возможности кататься на велосипедах по равнинам, но именно так, как они привыкли ходить вместе пешком, за ручку.