Олд Оса

О тексте

Написано 11 Фев 2012, размещено в рубрике Коротко.

Поделиться:

Морозы — галерейная пора для москвичей

Мультимедиа Арт Музей (Остоженка, 16). Москва. 2012 год.

Когда с середины зимы в Москве начинается пора крепких морозов, выходные дни все дружно начинают заниматься культурным просвещением. И даже те галереи и выставки, которые бы никогда нам не были бы интересными, вдруг привлекают наше внимание в интернет-афишах. Вот и мы решили отправиться в прошлое воскресенье в Мультимедиа Арт Музей (Остоженка, 16).

Мультимедиа Арт Музей (Остоженка, 16). Москва. 2012 год. Изначально нас заинтересовал в рекламе анонс выставки фотографий Стенли Кубрика «История в фотографиях 1945—1950». Культовый кинорежиссер, как мы думали, и фотографии должен был делать культовые. За художественное мастерство Кубрика на ниве фотографии ничего не скажу — грамотные и качественные снимки, но уже неактуальные сейчас, и не несущие художественной ценности в целом никогда. Так, хобби великого режиссера. А вот поразило нас другое — как был оформлен зал в этом галерейном центре. Впрочем, начну по порядку, поскольку весь Мультимедиа Арт Музей стал для меня приятным открытием.

Представьте себе, как должна выглядеть современная Арт галерея в XXI веке, в которой входной билет стоит 250 рублей (для льготников и детей дешевле)? Прежде всего, мы попали в огромный по высоте холл с белыми стенами. Прямо перед нами висела анонсирующая экспозиция выставки «КоммерсантЪ. Свободная камера». Наше внимание было захвачено мгновенно. Вдобавок к этому никаких очередей (два гардероба), чтобы снять верхнюю одежду, никаких билетерш, и самое главное — уже из холла вы видите весь объем шести этажей выставочных залов. И при этом много-много воздуха.

Мультимедиа Арт Музей (Остоженка, 16). Москва. 2012 год.

Мультимедиа Арт Музей (Остоженка, 16). Москва. 2012 год. Современный лифт отправляет нас на самый верхний этаж, откуда мы начинаем осматривать выставку фотографий Стенли Кубрика. Я не сразу понял, в чем дело — в зале притушен свет, все фотографии светятся в стенах, будто мы смотрим листовую пленку на просвет. И только пройдя с десяток фотографий, я обратил внимание — это обычные фото, отпечатанные на бумажной основе, только так был отрегулирован свет потолочных точечных светильников — освещались толь рамки фотографий и надписей на стенах. И все. Технически я понимаю, как это достигается, но эстетически я был поражен. Мультимедиа Арт Музей (Остоженка, 16). Москва. 2012 год. И еще — когда галерейщики устанавливают такой качественный свет, их можно и нужно уважать. Знаете, впечатление от фотографий Кубрика на этом фоне для меня было уже вторичным, если говорить откровенно.

Точно также для меня было вторичным и репортажное творчество фотографов «Коммерсанта». Я наслаждался тем, насколько комфортно себя ощущают люди в этих гигантских пространствах залов галереи. Великолепно сбалансированная работа кондиционеров, настолько, что при двадцати градусном морозе на улице внутри помещения был создан стабильный микроклимат +20. Для таких больших помещений далеко не каждая система кондиционирования способна так поддерживать температуру — но, безусловно, дорогая и качественная. Еще один плюс этой галерее — качественная работа кондиционеров. Мама с ребенком внимательно осматривала каждое фото, ее малыш чувствовал себя комфортно в помещении. Было достаточно места, чтобы ему размяться, когда уставал у мамы на руках. Дети не умеют врать — если в помещении некомфортно, они начинают капризничать.

Мультимедиа Арт Музей (Остоженка, 16). Москва. 2012 год.

У девушки разрядился мобильник, она подошла к стене и включила в розетку зарядное устройство. Никто из обслуживающего персонала не начал на нее шикать, запрещать. Знаете, только в этот момент я обратил внимание на одну особенность этого музея — в залах не сидят смотрительницы. Вся охрана строится на видеонаблюдении. Охрана хороша всегда тогда, когда она не попадается нам на глаза, особенно на выставках. Мультимедиа Арт Музей (Остоженка, 16). Москва. 2012 год. К слову о видео. Еще в зале с выставкой фотографий Кубрика обратил внимание — по периметру на подставках стояло несколько мониторов, демонстрировавших нон-стоп разные фильмы режиссера. Перед каждым находилась скамеечка. И далее, когда проходили зал с фотографиями Коммерсанта — также стояли столы с ноутбуками, демонстрировавшими видео.

Наверно, вам может показаться, что я описываю галерею, как чукча. Ну, скажете, для столицы — обычное дело такой уровень комфорта в современных галереях. Не соглашусь. В эти морозные дни я объездил их немало. Настолько, что в глазах зарябило от количества просмотренных изображений. А вот чтобы приятная обстановка — такое далеко не везде. Поэтому рекомендую — сходите в Мультимедиа Арт Музей (Остоженка, 16). Заодно узнаете еще об одном приятном сюрпризе (если догадаетесь, разумеется, в процессе осмотра) — но я вам о нем не скажу в силу некоторых причин. Морозы — галерейная пора для москвичей. Приятных вам галерей!

Добавить комментарий

Олд Оса

Свежие статьи

Недавние комментарии