Когда с середины зимы в Москве начинается пора крепких морозов, выходные дни все дружно начинают заниматься культурным просвещением. И даже те галереи и выставки, которые бы никогда нам не были бы интересными, вдруг привлекают наше внимание в интернет-афишах. Вот и мы решили отправиться в прошлое воскресенье в Мультимедиа Арт Музей (Остоженка, 16).
Изначально нас заинтересовал в рекламе анонс выставки фотографий Стенли Кубрика «История в фотографиях 1945—1950». Культовый кинорежиссер, как мы думали, и фотографии должен был делать культовые. За художественное мастерство Кубрика на ниве фотографии ничего не скажу — грамотные и качественные снимки, но уже неактуальные сейчас, и не несущие художественной ценности в целом никогда. Так, хобби великого режиссера. А вот поразило нас другое — как был оформлен зал в этом галерейном центре. Впрочем, начну по порядку, поскольку весь Мультимедиа Арт Музей стал для меня приятным открытием.
Представьте себе, как должна выглядеть современная Арт галерея в XXI веке, в которой входной билет стоит 250 рублей (для льготников и детей дешевле)? Прежде всего, мы попали в огромный по высоте холл с белыми стенами. Прямо перед нами висела анонсирующая экспозиция выставки «КоммерсантЪ. Свободная камера». Наше внимание было захвачено мгновенно. Вдобавок к этому никаких очередей (два гардероба), чтобы снять верхнюю одежду, никаких билетерш, и самое главное — уже из холла вы видите весь объем шести этажей выставочных залов. И при этом много-много воздуха.
Современный лифт отправляет нас на самый верхний этаж, откуда мы начинаем осматривать выставку фотографий Стенли Кубрика. Я не сразу понял, в чем дело — в зале притушен свет, все фотографии светятся в стенах, будто мы смотрим листовую пленку на просвет. И только пройдя с десяток фотографий, я обратил внимание — это обычные фото, отпечатанные на бумажной основе, только так был отрегулирован свет потолочных точечных светильников — освещались толь рамки фотографий и надписей на стенах. И все. Технически я понимаю, как это достигается, но эстетически я был поражен. И еще — когда галерейщики устанавливают такой качественный свет, их можно и нужно уважать. Знаете, впечатление от фотографий Кубрика на этом фоне для меня было уже вторичным, если говорить откровенно.
Точно также для меня было вторичным и репортажное творчество фотографов «Коммерсанта». Я наслаждался тем, насколько комфортно себя ощущают люди в этих гигантских пространствах залов галереи. Великолепно сбалансированная работа кондиционеров, настолько, что при двадцати градусном морозе на улице внутри помещения был создан стабильный микроклимат +20. Для таких больших помещений далеко не каждая система кондиционирования способна так поддерживать температуру — но, безусловно, дорогая и качественная. Еще один плюс этой галерее — качественная работа кондиционеров. Мама с ребенком внимательно осматривала каждое фото, ее малыш чувствовал себя комфортно в помещении. Было достаточно места, чтобы ему размяться, когда уставал у мамы на руках. Дети не умеют врать — если в помещении некомфортно, они начинают капризничать.
У девушки разрядился мобильник, она подошла к стене и включила в розетку зарядное устройство. Никто из обслуживающего персонала не начал на нее шикать, запрещать. Знаете, только в этот момент я обратил внимание на одну особенность этого музея — в залах не сидят смотрительницы. Вся охрана строится на видеонаблюдении. Охрана хороша всегда тогда, когда она не попадается нам на глаза, особенно на выставках. К слову о видео. Еще в зале с выставкой фотографий Кубрика обратил внимание — по периметру на подставках стояло несколько мониторов, демонстрировавших нон-стоп разные фильмы режиссера. Перед каждым находилась скамеечка. И далее, когда проходили зал с фотографиями Коммерсанта — также стояли столы с ноутбуками, демонстрировавшими видео.
Наверно, вам может показаться, что я описываю галерею, как чукча. Ну, скажете, для столицы — обычное дело такой уровень комфорта в современных галереях. Не соглашусь. В эти морозные дни я объездил их немало. Настолько, что в глазах зарябило от количества просмотренных изображений. А вот чтобы приятная обстановка — такое далеко не везде. Поэтому рекомендую — сходите в Мультимедиа Арт Музей (Остоженка, 16). Заодно узнаете еще об одном приятном сюрпризе (если догадаетесь, разумеется, в процессе осмотра) — но я вам о нем не скажу в силу некоторых причин. Морозы — галерейная пора для москвичей. Приятных вам галерей!