Олд Оса

О тексте

Написано 04 Jul 2010, размещено в рубрике Коротко, Фото.

Поделиться:

Своя колея

Ольга в думке

В какой-то момент, это было пару лет назад, я вдруг понял, почему мне наскучила фотография, и я перестал снимать. Дело в том, что изначально, когда во мне бил креативный творческий фонтан двадцать с лишним лет назад, я всегда стремился снимать все размыто, подчеркивая само состояние. Точность передачи деталей, бриллиантовая резкость меня раздражали, они мне мешали.

Но один опытный мастер мне сказал, что на этом я профессиональную фотографическую карьеру не построю, снимать нужно так, как требует коньюнктура. И я начал снимать коньюнктурно, прошел все стадии коммерческой фотографии, практически до дна. Результатом явилась полная фотографическая анемия – я не мог взять в руки фотоаппарат три с лишним года.

Ольга в думке

Спасло меня то, что у нас появился прекрасный инструмент «фотошоп». С его помощью я начал сканировать и переделывать все то, что снимал раньше резко, в то, как я хотел бы это снимать. Да, мне говорят, мол, это не фотография. Я не спорю, я согласен – это уже не фотография. Это уже то, что и как я хочу передать из того, что я вижу. А как это называется, мне по барабану.

Ольга в думке

И сегодня достаточно часто можно увидеть по выставляемым фото работам на фотосайтах, как тот или иной профессиональный фотограф пытается тоньше передать свое настроение, ощущение, но, я вижу, детальная до крупиц резкая проработка все губит, отвлекает восприятие на рассматривание структуры. Той структуры, которая ничего не говорит ни по сюжету, ни по состоянию, но она лезет в сознание.

Ольга в думке

Достаточно убрать софтом или другим фильтром эту резкость, и все – вылезает состояние, выраженное в чистой графике. По-другому начинает работать композиционный строй, сочетания света и тени, цветовые переходы – все обнажается, видишь состояние фотографа в момент съемки. Или придумываешь за него, Бог весть.

Leave a Reply

Олд Оса

Свежие статьи

Недавние комментарии