Олд Оса

О тексте

Написано 22 Авг 2010, размещено в рубрике Коротко.

Поделиться:

Самый комфортный военный автомобиль в СССР

Советский армейский ГАЗ-66

Сегодня вспомнил свою армейскую молодость по случаю. Случай банальный – во дворе стояла ночью старая советская армейская машина ГАЗ-66, а утром водитель долго ее пытался завести, ручкой, конечно же.

Я от этого и проснулся. Вернее, проснулся я от приглушенных матюгов, доносившихся с улицы через приоткрытое окно. Поскольку это еще и сопровождалось тихим бульканием двигателя и лязгом железа, мне эти звуки показались подозрительно знакомыми. Выглянул, и точно – водила с ожесточением накручивал ручкой в «шестьдесятшестом».

Я в армии на таком почти полтора года отъездил, КАМАЗов тогда еще не было (их только начали поставлять в СА и никого к ним не подпускали). Честно сказать, более комфортной для водителя машины я не видел в нашей армии. Посудите сами, двигатель внутри кабины и зимой ее обогревает; сам по себе движок небольшой для такого типа грузовиков, но достаточно мощный и легко проворачивается пусковой ручкой (даже в мороз, если прогреть движок кипяточком сверху).

И даже внутри кабина была оборудована персональным гамачком, в котором и зимой над двигателем спать было тепло и комфортно (пустил его на холостые обороты и дрыхни, никогда не замерзнешь). Одна была проблема у ГАЗ-66 – стартеры были слабые и быстро ломались. А тогда в армии никто ремонт стартеров не делал, их заменяли, если что, только пока новый привезут, приходилось месяц-полтора пускать двигатель руками.

Я, кстати, в сильно морозные дни стартер не насиловал никогда (берег), всегда перед пуском пять-семь оборотов ручкой производил. Кстати, часто этого оказывалось достаточно для ручного пуска двигателя. А если не заводился сразу, то после прокрутки поршней уже стартеру легче было его запустить. Но, самое главное, что мне нравилось в этом занятии – мускулатура не чахла. А что, в двадцать лет тренировка мышц всегда идет в охотку и с удовольствием.

Добавить комментарий

Олд Оса

Свежие статьи

Недавние комментарии