Олд Оса

О тексте

Написано 11 Sep 2010, размещено в рубрике Что бывало.

Поделиться:

Рабы на реалбазе

Кукуруза

Сегодня про всевозможные незаконные «припашки» воинов срочников в армии пишут много. При этом «дедушки», служившие еще в Советской армии, любят вспоминать о том, что, мол, в советские времена такого не было, что воинов направляли на хозяйственные работы, но централизованно на законном основании. Я тоже служил в Советской армии на Дальнем Востоке, и я могу засвидетельствовать, что припахивали и нелегально.

Когда я после учебки попал в регулярную часть молодым сержантом-водителем, машину за мной закрепили не сразу, и первый месяц я был без колес. А это была комендантская рота штаба дивизии (не скажу, какой). В комендантской роте в обычное время (между учениями) постоянно занимались основной службой только связисты, шифровщики штаба и водители. Все остальные даже в караул не ходили – комендачей освободили от караульной службы.

Естественно, сто с лишним человек неприкаянной молодой рабочей силы просто балду пинали. Этим и пользовался наш командир роты. Он давно негласно договорился с директором местной Реалбазы (куда свозили зерновы для обеспечения района), и ежедневно посылал туда работать грузчиками бойцов нашей роты («молодых», естественно), и они с директором базы делили списанные на гражданских грузчиков деньги.

Понятно, что бойцы роптали, но в Советской армии дедовщина была настолько действенным механизмом, что никто и не помышлял о жалобах в вышестоящие инстанции, и никаких комитетов Солдатских матерей тогда не существовало. А разгружать нашей «бригаде» приходилось по 5-7 вагонов в день. Конечно, нас там кормили хорошо, и все же – это были мешочки от 50 до 90 килограмм (в зависимости от фасовки). Не помышлял о жалобах и я, но природная хитрость не давала покоя, заставляла искать выход.

Однажды, где-то через неделю, мне повезло – водитель обслуживающего нас электрокара сломал ногу по пьяни, а свободных не было. И тогда я подсуетился, мол, у меня права водительские, я умею управлять ТС, а освоить сам подъемник смогу за десять минут. И меня посадили на электрокар. Чтобы было понятно, в те времена всем известные болгарские погрузчики для складов поставлялись в СССР на небольших жестких колесах, их к вагону не подгонишь по земле. Поэтому мешки носили к площадке перед складом, где их укладывали на специальные лотки, и уже эти лотки погрузчиком я возил их в склад.

Конечно, я считаю, что мне очень повезло, потому что я как бы и не отказывался от «припашки», не было причины для конфликта с ротным, и спину не ломал, как другие пацаны. Справедливости ради, стоит добавить, что директор Реалбазы нас подкармливал по праздникам – привозил в роту к праздникам в избытки пряники, пирожные, конфеты и лимонад. И все же, мы точно знали, что наш труд был и рабским, и незаконным. Возможно, об этом знало начальство в дивизии, но почему-то из других подразделений никого на эти работы не припахивали, насколько мы знали.

Leave a Reply

Олд Оса

Свежие статьи

Недавние комментарии