Олд Оса

О тексте

Написано 30 May 2010, размещено в рубрике Коротко.

Поделиться:

Протез гражданского сознания

Манипулятор лего лесовоза

Когда прогуливаешься в одиночестве по Черемушкам теплым майским вечером с бутылочкой пива, всякие мысли лезут в голову. Я люблю одиночество за то, что если какая-то мысль начинает крутиться рефреном в сознании, никто не пытается своим голосом ее перебить. Ведь, если мысль возникла и не уходит, значит, для чего-то нужно ее размыслить. Вчера вечером вспомнилась цитата из Гребенщикова – «чтобы стоять, я должен держаться корней».

Я задумался, а что для меня является корнями? Татарская родня, которая давно дистанцировалась от общения со мной после того, как я крестился в православной церкви? Или мои корни в России? Но я родился и вырос в СССР, при этом коммунистическую идеологию отвергаю, а досоветской России я не знаю совсем. Тем более, у меня нет опыта личного переживания той дореволюционной российской действительности.

И в этом парадокс моей личности – я понимаю, что выгодно и удобно держаться каких-то корней, но, либо нужно меркантильно выбрать выгодные корни и стараться искусственно к ним прикипеть; либо приходится смириться с тем, что нет у меня корней, и мне не за что держаться, чтобы стоять. И остается, не прибегая к помощи корней, лишь научиться балансировать в настоящем без надежды самому стать корнями кому-то в будущем.

Вот, говорят, мол, жизнь пройти – не поле перейти. Скажу так – я уже перешел это поле, практически все. Но понял лишь то, что всегда стоит три варианта – либо вписываться в существующую общепринятую систему ценностей, либо формировать свою, либо оставаться вне систем вообще. Просто создать для общества внешний имидж, демонстрирующий лояльность и приверженность. Если постараться, получится правдоподобно, и никто не заметит подмены, что это протез.

Кто-то скажет мне, что протез гражданского сознания – это чудовищно, это признак декаданса, клинический случай неспособности к социальной адаптации. То чего же? От протеза требуется одно – чтобы выглядел, чтобы функционировал. В случае с сознанием – это не протез сознания, а выгодная для социума оболочка сознания асоциального индивидуума. По большому счету, общество стремится к тому, чтобы индивид любил его ценности, но, простите, пока не получается. Поэтому пока – моя протезная лояльность.

Leave a Reply

Олд Оса

Свежие статьи

Недавние комментарии