Специалисты по SEO и интернет рекламе, понимая, что слоган «превед, сказал медвед» является типичной вирусной рекламой, так и не могут точно определить заказчика. То ли это детище мастерской иезуита полит-рекламы Глеба Павловского, заблаговременно пиарившего Медведева, то ли еще чей то неизвестный проект, не суть. Главное, что медведь символ ЕдРо, а Медведев уже президент. Однако, есть в истории более давней еще один пример вирусной рекламы, до сих пор резонирующей, особенно в интернете – это УшацЪ.
Как ни странно, никакого рекламного умысла студент МАРХИ 50-х годов прошлого века Михаил Лазаревич Ушац не вкладывал в свой «пунктик», заключавшийся в том, что он подписал парту своей фамилией, впервые войдя в аудиторию МАРХИ. История умалчивает о том, что еще он из предметов общего пользования подписывал лично, однако, после этого события надпись «УшацЪ» стала появляться везде.
Первые годы «УшацЪ» можно было встретить только в стенах МАРХИ, включая, естественно, туалеты и даже кабинет ректора. Позже молодые архитекторы разнесли надпись по всей Москве, потом и по всему СССР. Поговаривают, что в наши дни «УшацЪ» можно встретить и за границей – на Эйфелевой башне, Берлинском телецентре и т.д. Даже есть такая байка (за достоверность не ручаюсь), что еще в советские времена один из архитекторов распорядился бригаде бульдозеристов, чтобы те выложили «УшацЪ» из огромных валунов в пустыне Каракум.
В любом случае, легенда об Ушаце невольно стала рекламой МАРХИ, причем, опять же неумышленно, «УшацЪ» по содержанию и смыслу самого стеба очень напоминает именно вирусный вариант рекламы. Сам Михаил Лазаревич вел достаточно скромный образ жизни, работая художником-оформителем в Госцирке, и его профессиональной карьере эта реклама ничуть не помогала, в отличие от популярности МАРХИ.