Обратил внимание на одну особенность в русском интернете – основное скопление ресурсов негативной направленности сосредоточено в бесплатном секторе интернета вроде LJ или LI. И это понятно, негативные тренды трудно продвигать в коммерческом секторе интернета, потому что они, по большому счету, потребителю не нужны. Другое дело раскрутка сайта, предлагающего что-то дельное, полезное, позитивно содержательное.
Но это и делает работу более сложной. Потребитель (потенциальный) по большей части не разбирается в предлагаемом тренде, да и не обязан. На пальцах или в виде анекдотов потребителю не объяснишь, в чем преимущества именно твоих предложений (разумеется, когда речь идет не о демпинговых ценах).
Обычные сео технологии позволяют лишь повысить цитируемость сайта за счет попадания в первые строчки поисковых систем. А дальше начинается СМО, когда человек пришел на сайт, он уже смотрит и выбирает, и всегда по принципу «верю-неверю». И в этой ситуации важно не обидеть потребителя – в идеале желательно найти форму текстовой информации, которая будет понятна дилетантам, но покажется скучной тем, кто в товаре или услуге данного сегмента разбирается.
И, конечно, лучше избегать использования методов троллинговых, что называется, ниже пояса.