Олд Оса

О тексте

Написано 05 Aug 2010, размещено в рубрике Общее.

Поделиться:

А повышение аэродинамики багажа не учитывали

Экономь бензин правильно

Нашел забавное наставление водителям в одном из советских журналов за 1955 год. В нем схематично показаны факторы, влияющие на повышение расхода бензина при езде на автомобиле. Естественно, речь идет о расходе непродуктивном, и учат водителей, как надо правильно ездить, чтобы расход был минимальным. Сначала прочтем выборочно, что рекомендовали автолюбителям и профессиональным водилам.

Конструкторы автомобиля вкладывают много труда и творческой выдумки, чтобы сделать машину более совершенной и экономичной. Однако из каждых 6 литров заливаемого в машину бензина на движение автомашины расходуется 1 литр, остальные 5 литров теряются на нагревание двигателя и на трение. Опыт показывает, что от водителя зависит, будет ли и этот литр горючего полностью использован на движение машины.

При езде с большой скоростью двигатель буквально глотает бензин. При движении со скоростью 60 км/час автомобиль проходит от 19 до 21,5 км на одном литре бензина, а при 90 км/час уже от 16 до 17 км. При скорости же в 140 км/час он едва вытянет 12 км на литре горючего.

Плохая накачка баллонов означает повышенный расход горючего. Машина, идущая со скоростью 45 км/час с нормальной нагрузкой за счет повышенного трения баллонов о дорогу, теряет около 15% своей мощности на каждую атмосферу давления воздуха, которую вы не докачаете в баллоны. Грязный воздушный фильтр карбюратора создает у вашей машины «одышку» и буквально выбрасывает на ветер горючее. В диапазоне скоростей от 30 до 90 км/час загрязненный фильтр съедает около одного километра хода на каждый литр бензина.

В СССР конструкторы, действительно, вкладывали много усилий по более точному копированию кузовов зарубежных автомобилей, по созданию мощных двигателей и надежной подвески, и даже иногда гражданам доставались неплохие модели советского автопрома. «Только вот багаж на крыше возили на обычных решетках, чем существенно снижали аэродинамику авто». Не хватало ума нашим конструкторам и их партийным управляющим, еще и перерисовывать нормальные съемные багажники с зарубежных аналогов. Те самые, которые позволяли ездить экономично и на больших скоростях.

Leave a Reply

Олд Оса

Свежие статьи

Недавние комментарии