Олд Оса

О тексте

Написано 22 Ноя 2011, размещено в рубрике Коротко.

Поделиться:

Почему скульпторы не хотят использовать современные материалы?

Элемент статуи Венеры (XIX век) в музее-усадьбе Архангельское. 2011 год.

Прогуливаясь по московским паркам, я нередко обращаю внимание на то, в каком неважном состоянии находятся некоторые скульптуры, некогда выполненные из мрамора. Подойдешь поближе, и видишь, что время не щадить этот достаточно хрупкий камень. И бронзу не щадит, не говоря уже о гипсе. Однако, за последние сто лет технологии производства прочных искусственных материалов и оборудования для их обработки шагнули настолько далеко, что и нет нужды скульпторам использовать в своем творчестве мрамор и бронзу.

Работы, сделанные в ХХ веке скульптором Arthur Fleischmann из плексигласа. 1955 год.

Работы, сделанные в ХХ веке скульптором Arthur Fleischmann из плексигласа. 1955 год. Но скульпторы почему-то не спешат. Речь идет не о скульптурах малых форм или элементах декора интерьеров. Как раз всевозможные подарки из полимерных материалов есть практически в каждой сувенирной лавке, магазины строительных материалов ломятся молдингами из пластика, пенопласта или искусственного гипса, мебельные салоны всегда предлагают большой ассортимент статуэток и ваз из пластика — практически вечных.

Примечательно, что еще шестьдесят с лишним лет назад, когда начали снижаться цены на всем известный полимерный материал плексиглас (perspex), даже появилось несколько скульпторов, активно продвигавших свои работы, выполненные фрезами и резцами из плексигласа. Обратите внимание, насколько изящные скульптуры, например, вытачивал Arthur Fleischmann. И это были достаточно крупные формы, как копии известных работ древних мастеров, так и статуи современные, которые были плодом творческой фантазии скульптора ХХ века. При этом плексиглас позволял делать материал полированным прозрачным, или окрашивать его в любой цвет прозрачным лаком или непрозрачными слоями впитывающейся в пластик краски. Однако почему-то эти материалы так и остались популярными в нише наполнения рынка потребительскими элементами декора. И никто не спешит признавать их стоящими произведениями искусства.

И мне лично не понятен этот «снобизм» большинства современных творцов. Почему скульпторы не хотят использовать современные материалы?

Добавить комментарий

Олд Оса

Свежие статьи

Недавние комментарии