Олд Оса

О тексте

Написано 20 Oct 2009, размещено в рубрике Коротко, Что бывало.

Поделиться:

Новый пылесос как символ счастья

Реклама советского быта в журнале "Техника молодежи", 1956 год

В советской системе распределения благ с заложенным механизмом постоянного дефицита, особенно на бытовую технику, автомобили, был заложен глубокий психологический метод управления нашим сознанием. Покупка нового холодильника, телевизора и даже пылесоса воспринималось как начало новой прекрасной жизни.

Еще бы, сначала нужно было накопить деньги из зарплаты, потом записаться в очередь в магазине (все технические новинки поступали в продажу очень малыми партиями раз в месяц), потом отстоять очередь живую уже с полученным в руки талоном на покупку.

Когда заветный символ новой жизни и счастья оказывался перед вами на прилавке, весь такой новый, сияющий, часто даже забывали проверять его на рабочее состояние. Посмотреть на ваше приобретение съезжались родственники и друзья. Понятно, и обмывали в процессе демонстрации прибора.

Реклама советского быта в журнале

Сейчас даже странным кажется иногда, было ли такое или только привиделось. Об очередях за телевизором никто не вспоминает, когда существуют интернет магазины бытовой техники, да еще и с бесплатной доставкой.

Leave a Reply

Олд Оса

Свежие статьи

Недавние комментарии