Олд Оса

О тексте

Написано 17 Jun 2010, размещено в рубрике Что бывало.

Поделиться:

Москва без “пробок”

Москва без пробок, 1969 год

Те, кто успел пожить в сознательном возрасте в Москве еще советской семидесятых-восьмидесятых годов, уверен, больше всего ностальгируют по свободным дорогам города в любой день, даже в час пик. Машин, конечно было достаточно много, но такого понятия, как «пробки», мы не знали, даже если ДТП случится где-то, то можно объехать другим маршрутом. Сейчас, когда смотришь старые фотографии Москвы, вспоминаешь – действительно, в те времена «такси» был комфортным и быстрым способом передвижения.

Во-первых, тогда в такси брали работать водителей только с профессиональными правами. Во-вторых, их принимали сначала на стажировку, в процессе которой они не только укрепляли навыки езды и работы с клиентом – они еще и сдавали зачеты на знание города. В советские времена не то, что навигаторов, а даже карты города были далеко не у всех таксистов – потому что таксист знал любой закоулок в Москве.

Москва без пробок, 1969 год

А сегодня ездить в будни на такси по городу днем убыточно и самому таксисту, и пассажиру. Единственной проблемой в те времена было то, что автолюбителю, если требовался ремонт, приходилось, либо в «гаражах» его делать, либо записывать в очередь в автосервис, и очередь могла длиться и полгода, кстати. Трудно себе представить такое, когда автомастерская на каждом углу, и ты еще выбираешь – где дешевле, где ремонтники более опытные. Но, самое главное, конечно, преимущество того времени заключалось в свободных дорогах.

Москва без пробок, 1969 год

Помнится, даже после 1991 года, когда «жигули» можно было покупать без очереди, когда уже появилось достаточно подержанных иномарок, мы себе и представить не могли, что начнется на московских дорогах всего через три-четыре года к середине девяностых. Мне кажется, «пробки» являются неизлечимыми хроническими болезнями мегаполисов.

Если начался прирост автомобильного трафика, то никакие скачки развития инфраструктуры уже за этим ростом не угонятся. Зато пока у нас всегда есть метро. Недавно выручило меня очень, когда среди дня понадобилось срочно добраться до центра и обратно. А за руль сажусь только если за город, или если ночью прокатиться, или в выходные – время жалко терять на стоянияе в «пробках».

Leave a Reply

Олд Оса

Свежие статьи

Недавние комментарии