Олд Оса

О тексте

Написано 19 Dec 2010, размещено в рубрике Идеи.

Поделиться:

Мастер-клиент: оптимизация сервиса

Памятник сантехнику

В силу ряда объективных обстоятельств в России произошли определенные метаморфозы в ряде секторов сервисных услуг населению. В результате в сознании многих потребителей преобладание не вполне соответствующего реальности представления, будто на смену сантехнику-алкоголику у нас пришли сантехники-таджики. И дело здесь не в национальностях вовсе, тренд глубже – потребителю непонятно, куда делась после закрытия предприятий квалифицированная рабочая сила.

Ученые и ведущие инженеры, понятно, они могли за границу уехать, а рабочих наших там никто не ждет. С другой стороны у самих рабочих также сложилось ощущение, что они никому не нужны, что Управляющим компаниям в коммунальном хозяйстве выгоднее нанимать гастарбайтеров из Средней Азии, которые меньше просят денег, и потому выгодны даже при относительно невысокой квалификации.

Откуда это ощущение, понятно – с начала двухтысячных в крупных городов начали активно эксплуатировать приезжих азиатов в строительстве, системе ЖКХ. Но все дело в том, что это не во всем верно, их труд востребован, но в низко квалифицированных нишах сервиса – разнорабочий на стройке, дворник, грузчик. Максимум, до чего их использование поднимается, обои поклеить, забор покрасить, отдельные умельцы самопально что-то даже чинят в квартирах жильцов. Но это, как вы понимаете, не должно делать погоды в нише высоко квалифицированных услуг. Так куда делись отечественные частные мастера умельцы на все руки?

Знаете, а они, оказывается, никуда и не пропали, в девяностых большинство качественных профессионалов по установке сантехники, ремонту бытовых приборов, паркетчиков и так далее перешли в режим фриланса, говоря по-русски, начали самостоятельно искать заказы, изредко объединяясь под конкретный заказ в небольшие бригады. К тому же и существовавшие тогда еще с советских времен ДЭЗы не подпускали частных мастеров в ЖКХ на пушечный выстрел, а продолжали держать в штате все тех же сантехников-выпивох, осевших в структуре со времен СССР.

Однако, ничто не стоит на месте. Если есть большое количество безработных специалистов по рабочим специальностям, кто-то обязательно постарается их объединить в средней или крупной фирме, чтобы более уверенно вести бизнес в этом секторе сервисных услуг. Между тем, подоспела вовремя и реформа ЖКХ, направленная, прежде всего, на либерализацию доступа к жильцам-потребителям именно в самом массово востребованном сервисе – коммунальном ремонтном обслуживании. Согласитесь, бороться за доступ к потребителю крупной компании легче, чем небольшим летучим бригадам.

Одна из таких компаний – Гильдия частных мастеров «Потап» имеет на данный момент почти три тысячи различных частных специалистов: частный мастер электрик, сантехник, паркетчик, всевозможных ремонтники бытовой техники, маляры и далее по всем пунктам, включая специалистов по ремонту и наладке компьютеров. Причем, сотрудничество мастеров с компанией также построено на основе конкурсного тендера, сейчас не модно состоять в строгом штате компании, фриланс больше открывает перспектив. По сути сама гильдия выступает, как гарант качества и генератор заказов, а частные мастера привлекаются в качестве исполнителей, и от качества их работы и общения с клиентами зависит успешность развития сотрудничества специалиста с «Потапом».

На основании вышесказанного можно сделать вывод, что специалисты мастера никуда не делись, тем более из сервисного обслуживания. Перестроилась сама структура их корпоративной консолидации и позиционирования на рынке с учетом современных правил этого бизнеса. Остается лишь добавить пожелание потребителям – забудьте про советские РЭУ и вечно пьяных сантехников, настоящие умельцы уже давно в таких структурах не работают – ни оплата, ни объемы их не устраивают. Качественный специалист всегда работает там, где качество востребовано и достойно оплачивается.

Leave a Reply

Олд Оса

Свежие статьи

Недавние комментарии