В начале апреля в Москве прошла конференция «Российские интернет-технологии». Несмотря на то, что этот форум был создан еще шесть лет назад, мы, обычные пользователи современных цифровых гаджетов и интернет-порталов, мало вникаем в вопросы, которые обсуждают в узком кругу входящие в «Программный комитет» десять лучших специалистов Рунета.
Где сейчас находится русскоговорящий интернет, и что нас ожидает в ближайшем будущем? Все разделы технологических направлений IT индустрии регулярно приводят к накоплению противоречий. Российские интернет-технологи говорят о том, что эти противоречия возрастают в разы для нашего сектора управления сетями, поскольку все отечественные программисты вынуждены работать для адаптации программ под импортное железо, тем самым помогая продвижению зарубежной продукции на нашем рынке.
Компании, занимающиеся поставкой импортируемых гаджетов не заинтересованы в спонсировании российского программного продукта, который бы стимулировал отечественное производство девайсов. Это замкнутый круг и серьезная проблема, и кто должен (и главное, с чего) начать, до сих пор нет ясной стратегии. А без стратегии не будет инвестиций. Даже российская разработка смартфона с 4G пока производится в Юго-Восточной Азии. Российские интернет-технологии нуждаются в притоке капитала, но основными инвесторами являются зарубежные компании, которые не заинтересованы в самостоятельном российском производстве.
Эта борьба проходит за кулисами, она вне поля зрения потребителей. Нам нужно одно — понятный интерфейс, бесплатные файлонакопители, удобные инструменты для редактирования картинок онлайн и потолще канал безлимитного доступа к интернету. И вторая основная проблема финансирования развития отечественного интернета заключается в нашем менталитете — мы не привыкли платить за удобства. А именно платные сервисы позволяют зарубежным разработчикам накапливать средства, поступающие вследствие того, что на Западе пользователи законопослушны в основной массе, и они приучены платить, а не искать обходные пути и дырки в заборах.
В списке информационных спонсоров имеются все основные интернет СМИ, рекламные сервисы и даже один цветочный партнер — компания FunFlowers, предоставившая для оформления зала «Цифровой Октябрь» специально разработанные настольные цветочные композиции «Древо любви», которые приятно оживляли цифровое содержание конференции. К сожалению, на подобные конференции не приезжают люди из Кремля. Те самые, которые отвечают в правительстве за разработку и реализацию отечественных федеральных программ по интернетизации России. Или присутствуют, но тайно, спрятавшись за красивыми цветочными букетами.