Олд Оса

О тексте

Написано 05 Авг 2010, размещено в рубрике Что бывало.

Поделиться:

Как в СССР чугун-железо делали

Чугунный стержень со стальным сердесником

В период индустриализации 30-х годов была поставлена задача в течение двух пятилеток сделать из СССР крупнейшую экономическую и военную державу. Это требовало строительства огромного количества современных предприятий и развитие жилищной и транспортной инфраструктуры. Все три составляющих требовали производства огромного количества высококачественных легированных сталей.

В силу того, что подобные технологии нам никто не собирался продавать, да и процесс сталеварения в те годы был очень затратным, советские сталевары просто не имели физической возможности производить сталь в нужном количестве. Поэтому отечественные ученые и инженеры искали варианты использования сборных материалов для узлов конструкций.

И один из таких вариантов был предложен известным советским инженером Николаем Михайловичем Левановым – он предложил производить элементы конструкций из комплексных блоков, внутри которых были сердечники из стали, а сверху наплавлялся чугун. С выплавкой чугуна наша промышленность справлялась неплохо.

Леванов, работая на чугунолитейном заводе, обратил внимание на способ транспортировки чугунных отливок. Для удобства в отливки предварительно заплавлялись согнутые петлей стальные стержни так, что из болванки выходила наружу только верхняя часть петли, образуя ушко. Подъемный кран захватывал отливку за это ушко и переносил ее в требуемое место. Это наблюдение натолкнуло инженера на мысль соединить железо и чугун одно целое. Подобные соединения разных по свойствам материалов с успехом применяются в технике.

Шутки шутками, но за это Леванов был удостоен Сталинской премии, поскольку он смог разработать по-настоящему прорывную технологию производства блоков для строительства мостов и зданий. Позднее именно Леванов занимался разработкой железобетона. Его ноу-хау было настолько универсальным, что и позднее, когда у нас не было проблем с производством легированных сталей, по этой технологии делали элементы из разных по свойствам сталей.

One Comment

  1. Кабель
    16 августа 2010

    В качестве топлива в современной доменной плавке применяют кокс, мазут, природный и коксовый газы и каменноугольную пыль. Основным видом топлива является кокс. Коксом называется пористое спекшееся вещество, остающееся после удаления из каменного угля летучих веществ при нагревании его до 950-1200( С без доступа воздуха. Это единственный материал, который сохраняет форму куска в доменной печи на всем пути движения от колошника к горну. Благодаря этому обстоятельству обеспечивается прохождение газового потока через слой жидких, полужидких и твердых материалов в доменной печи.

Добавить комментарий

Олд Оса

Свежие статьи

Недавние комментарии