Олд Оса

О тексте

Написано 06 Jun 2010, размещено в рубрике Коротко, Что бывало.

Поделиться:

Иллюстрирование провокаций

Иллюстрирование провокаций

СМИ всегда стремятся стать «четвертой властью», имея в арсенале мощнейший инструмент – провокацию. Печатные (а ныне интернет) СМИ создают провокации посредством текста и визуального ряда. Картинки демонстрирует провоцирующий сюжет в сознании читателя, надпись направляет его представление о том, что он видит, в нужном направлении. Этот метод появился не вчера, не двадцать лет назад, и даже не в далеких двадцатых. О том, как учили пролетарских фотокорров создавать провокацию для заводской газеты.

Как должен работать рабочий фото-кружок

В частности, фотография может много сделать в борьбе с хулиганством, в борьбе за режим экономии, за поднятие производительности труда и по всем тем кампаниям, которые ведет газета.
Нужно заглянуть фотоглазом на черный двор, где ржавеют неиспользованные станки, можно заснять протекающую крышу, остановившиеся из-за пьянства и прогулов мастера станки, торжество пуска новой машины, новое, более рациональное расположение станков и рабочих,— вообще, темные и светлые стороны жизни завода.

Многое зависит и от удачного сочетания снимка е надписью. При соблюдении этого условия, возможны неожиданные и оригинальные вещи. В одном журнале заметки иллюстрировали так: снимали автомобиль, в котором раз’езжает зав, и подписывали: „В этом автомобиле заведующий такой-то любит возить свою семью за город по воскресеньям”. Снимали кредитку в три червонца и писали: „Эти три червонца получил в качестве взятки такой-то”. Принцип здесь такой: фотография-— не самоцель, а средство усиления и привлечения внимания к заметке. Мы рекомендуем молодым фото-рабкорам и редакциям стенгазет обратить внимание на этот способ подкрепления стенгазетных заметок.

Н. Беляев
“Советское Фото”, февраль 1927 года

Очень грамотная заметка – фотография должна работать в сочетании с поясняющей направляющей подписью, помещенная в печатное издание формировать представление об истинном положении вещей на заводе, в городе, в стране. Также как и финансы, используя трейдинг, должны приносить дивиденды – от всего должна быть польза. И фотография, изображающая кучу металлолома, может, в зависимости от подписи, сообщать о том, что это – либо ржавеющее оборудование, либо собранный для страны металлолом.

Leave a Reply

Олд Оса

Свежие статьи

Недавние комментарии