Из более ранних бытовых советских зарисовок меня поразила картина «Завтрак», явно написанная под впечатлением от возможностей широкоформатной фотографической оптики. 1961 год в СССР не баловал семьи простых граждан разносолами, что видно по сервировке утреннего стола.
Родители отсутствуют, что говорит о том, что либо они очень рано ушли на работу в будний день, либо отсыпаются в выходной. Девочка завтракает одна, она в пижаме, взгляд, скорее, не грустный а отрешенный.
Перспектива слишком широкоугольная, и нехарактерная для живописцев вообще, это искажение, которое вошло в живопись после развития фотографической оптики. Фототехника открыла дверь в такое восприятие действительности, которое даже кубисты начала ХХ века упустили в своем авангардном порыве.
Жизнь так устроена, что часто мы не заем, куда нас ведут входные двери, красивые, распахнутые приветливо. Широкоугольная оптика открыла нам дверь в иное видение пространства, где оно показано через призму широко распахнутого детского сознания.