Олд Оса

О тексте

Написано 03 Jul 2010, размещено в рубрике Что бывало.

Поделиться:

Чему нас учило французское кино

Пьер Ришар

Советский кинопрокат полностью был подчинен приказам идеологического сектора ЦК КПСС, поэтому ни о какой личной инициатива кинопрокатчиков из Госкино не могло быть и речи, когда составлялся репертуарный план для закупки зарубежных кинофильмов для дальнейшего проката в кинотеатрах.

Из зарубежного взрослого кино лидерами проката по количеству представленных фильмов в СССР лидировали Индия и Франция. Если с индийским кино все понятно было (никто их не воспринимал иначе, как народные сказки про любовь), то с кинофильмами из Франции существовала непонятка – демонстрировали только кинокомедии.

Причем, кинокомедии демонстрировали попутно нам и жизнь самих французов в отрыве от сюжета и игры актеров. Мы видели, в каких домах живут богатые французы, в каких живут небогатые. Мы понимали, что народный французский автомобиль peugeot всегда будет недоступен советским гражданам, как собственные уши. Не говоря уже о том, чтобы сидеть на берегу Средиземного моря и потягивать мартини в обнимку с девушкой, да еще при том, что за это все платит служба безопасности государства.

Сейчас, когда в каждом московском дворе этих пежо стоит больше чем жигулей, когда мы начали понимать, что настоящее французское кино это не комедии с Ришаром, что у французов не меньше случается личных или общественных трагедий, чем было у нас, да и сейчас есть, я не могу понять одного – зачем СССР покупал эти фильмы. Во Франции снималось много более драматичных, идеологически подходящих к Моральному кодексу строителя коммунизма фильмов. Вдобавок эти фильмы были признаны шедеврами во всем мире.

Думаю, если бы нас, школьников водили на кинопоказы фильмов Люка Годара с последующим разбором на уроках внеклассного чтения, от этого сама КПСС дольше бы продержалась у власти. Слишком карикатурной мы видели европейскую жизнь в этих кинокомедиях, слишком беззаботной, слишком красивой, слишком улыбчивой и приветливой. И в этом, я считаю, и заключалась главная идеологическая диверсия тех, кто формировал прокатный репертуар зарубежных фильмов в СССР.

Leave a Reply

Олд Оса

Свежие статьи

Недавние комментарии