Олд Оса

О тексте

Написано 27 Окт 2011, размещено в рубрике Идеи.

Таги:

Поделиться:

О несомненной пользе критических материалов в становлении образа регионального героя

Автобус.

Прошлой зимой в одном подведомственном мне городе не вышли в рейс автобусы. Все. И передо мной, как перед человеком ответственным, стала дилемма: писать об этом или нет? С одной стороны надо, с другой стороны ничего не знаю: почему не вышли, зачем не вышли, вся Европа смеяться станет, напиши ерунду.

Выбрав нужную интонацию и собрав волю в кулак, написал. Так, мол, и так. Не пошли, вот. Такие дела.

Мог просто не писать, но что-то вот так вышло. У меня порывы бывают, когда хочется за правду постоять, хотя правды, как известно, порядком, у каждого своя правда.

На следующий день автобусы отправились в путь заведённым маршрутом.  А вчера не ходили: АТП банкрот. Известно также, что глава района вчера ездил в губернский город утрясать ситуацию. Я с удовольствием дополнил материал этой информацией.

Теперь 2 пункта:

  1. Напиши я ДОКОЛЕ! вчера — это бы смешно выглядело сегодня.
  2. Не напиши я вчера вообще — сегодня не было бы понятна серьёзность вчерашней ситуации.

Оригинальный подарок "Вот тебе и бухучет, вот тебе и аудит!"А я ведь мог — ДОКОЛЕ! Присовокупить какую-нибудь сатирического вида картинку, предложить жителям города собраться и купить или другой какой оригинальный подарок из ассортимента интернет-магазинов петросянистых приколов, как на картинке справа. С ужасом осознаю: очень мог.

Нейтральная подача информации и нарочито сухой стиль решает многие завтрашние проблемы уже сегодня, это я запомнил накрепко.

Но самое главное не это.

Главное то, что вот такие КРИТИЧЕСКИЕ материалы, выходит, очень важны для сюжета. Как в кино: вот возникает неприятная ситуация. Метеоритный дождь или кончились деньги. И Герой её преодолевает. А если он тупо Герой, а ситуаций не возникает, а он просто «побеждает», а что именно, не рассмотреть, тогда непонятно, почему он герой.

Отсюда вывод: писать о критических ситуациях не только не стрёмно, но и выгодно — самой администрации, любой властной структуре, любому мало-мальски серьёзному подразделению. Это очень простая трансакция, дешёвая, черно-белая, но она работает.

Вчера не было. Герой поехал. Сегодня есть. Всё.

Особенно актуально, на мой взгляд, такое положение для небольших организаций/регионов. В больших любителей громко воскликнуть ДОКОЛЕ! пожалуй, что и с избытком. А в регионах не принято как-то. Зря, наверное, а, может, и не зря: редко кто может остаться в рамках, видя такое, ох, прямо порвал бы, вот доколе, а? Нейтрально только я и умею, ну, и ещё в Европе пара человек вроде бы, но это не точно.

Добавить комментарий

Олд Оса

Свежие статьи

Недавние комментарии