Как известно, в СССР все основные способы собирания денег у населения находились под жестким контролем государства – это же касалось и индустрии развлечений, к коей, безусловно, относилась и эстрада. Естественно, пронырливые импрессарио росконцертов умудрялись проводить «левые» концерты, но за это многих достаточно часто ловили и наказывали.
Но была еще ниша, существовавшая полулегально и потому официальные концертные организации не придавали ей серьезного значения – это были исполнители самодеятельной песни, или барды.
Причем, с подачи ловких организаторов этого промысла барды для большей популярности пели протестные или критикующие совок песни. Протестный контент всегда был востребован на Руси, но в советские времена особенно – считалось это занятие слишком смелым и конспиративным.
Понятно, что КГБ обо всем этом знало и периодически одаивало устроителей неформальных бардовских концертов и слетов, а народ считал, что они вместе с бардами самые умные и ловко обводят спецслужбы вокруг пальцев. Ну а импрессарио нагревали на этом руки, собирая в кубышки стартовый капитал, который очень скоро им пригодился.
В те времена люди чаще встречались, были легкими на подъем, поскольку не существовало ни мобильной связи, ни интернета. Это сейчас можно спокойно за чевер отправить многим приятелям смс поздравления с новым годом, а в те времена была только городская телефонная связь, и чтобы кого-то поздравить, приходилось иной раз целый час набирать раз за разом номер телефона.