Олд Оса

О тексте

Написано 22 Apr 2012, размещено в рубрике Что бывало.

Поделиться:

Атомные дирижабли президента Эйзенхауэра

Атомные дирижабли президента Эйзенхауэра.

В начале 1955 года президент США Эйзенхауэр обратился к Конгрессу с просьбой поддержать выделение 50 миллионов долларов на строительство первого в мире транспортного дирижабля с ядерным реактором на борту. Смыслом этой затеи было не создание “вечного двигателя” для дирижаблей, а использование реактора для технической поддержки американских антарктических станций.

Как в те годы, так и сейчас, основные поставки грузов в этот регион осуществляют специальные морские суда, которые нуждаются в помощи ледоколов, далеко не всегда способны выдержать точные сроки прибытия к Антарктике из-за сложных условий мореплавания в крайних южных широтах. До Второй Мировой войны дирижабли уже пробовали использовать в этих целях ВВС Германии, Британии и США, но для обеспечения экспедиций, находящихся на дрейфующих льдинах Арктики. Однако ужасная трагедия, произошедшая с немецким цеппелином “Гинденбург” в США, а следом и начавшаяся война приостановили развитие этих летательных аппаратов.

Атомные дирижабли президента Эйзенхауэра. Экономические и финансовые возможности США в пятидесятых годах были самыми высокими в мире, и выделение на нужную программу 50 миллионов не составило бы большого труда. И сама идея доставки на антарктические станции не только грузов, но и мощного генератора электроэнергии, который бы позволил за неделю зарядить мощнейшие аккумуляторы, поначалу была оптимистично встречена большинством членов Конгресса США. Это был период определенной эйфории в отношении проектов использования атомных электростанций в мирных целях (еще не было в истории на тот момент ни одной катастрофы на АЭС). И все же ряд ученых выступили с предостережением относительно такого уязвимого вида транспорта для мощного ядерного реактора. Добавили скепсиса и представители Пентагона, сообщив, что если удастся подбить ракетой такой дирижабль вблизи берегов США (с подводной лодки противника, например), катастрофа для части побережья в этом случае приведет к финансовым потерям, в сотни раз большим, нежели стоимость самого дирижабля.

Атомные дирижабли президента Эйзенхауэра. Споры о вероятности появления у берегов США советского подводного ракетоносца могли бы продолжаться еще долго с переменным успехом, но президент и большинство членов Конгресса в итоге поверили доводам специалистов военного ведомства. Можно сказать, как в воду глядели – ровно через семь лет разразился Карибский кризис, и чуть позже советские подлодки уже останавливались около берегов Кубы. В новейшей истории идея использования дирижаблей в качестве экологически чистого воздушного транспорта, работающего на альтернативных видах топлива, снова нашла своих энтузиастов. дело в том, что будущее, по мнению большинства ученых за альтернативными источниками энергии, и большинство из них верит в позитивный прогноз альтернативной энергетики. Но это уже идеи использования дирижаблей иного характера. После череды катастроф на различных АЭС едва ли кто-то отважится возить по воздуху на дальние расстояния мощные атомные реакторы.

Leave a Reply

Олд Оса

Свежие статьи

Недавние комментарии