Так-то автомобиль ЗиЛ-157 со всеми своими модификациями производился с 1958-го до практически 1994 года. Отзывы о нем в колхозах, где массово использовался стописятседьмой, в массе своей положительные: и в ремонте несложен, и по грязи куда угодно. Молоко любили на нём возить: фляги грузить удобно, в любую непогоду до фермы доберётся, и перевернуть — очень много выпить надо.
Замечательный, в общем, автомобиль. Контрольный расход топлива (76АИ) при скорости 40 км/ч — 42 литра на 100 км. Сколько реально должно было стоить молоко, доставленное таким видом транспорта, не скажу: не знаю.
Вот этот экземпляр стоит сейчас на приколе.
В 81-м нас посылали урожаи всякие убирать, вот почти полгода на таком и ездил. Бензинчик мы все ж заливали 72-й (а другого и не было в колхозной АЗС, как класса), ну иногда заправщик мутил тему, доливал в бочку соляры, но с такой смесью «трумэн» чихал и кашлял. Если его покормить 76-м, то летел, как ласточка.
Не знаю, как там было именно с ценообразованием молока в СССР, но у нас и ценообразованием топлива были непонятки. Оно итак дешево стоило, колхозам его выдавали по разнарядке бесплатно (взаимозачеты, может быть), так его еще и налево умудрялись продавать за полцены от розничной, чтобы, понимаешь каждый вечер была поллитра иного топлива, а то и две (три)…