Олд Оса

О тексте

Написано 28 Oct 2010, размещено в рубрике Идеи.

Поделиться:

Стандарт сертификации ужа на сковородке

Стандарт сертификации ужа на сковородке

В советское время, многие помнят, была сеть продажи разливного пива в городах, которое пить было опасно для здоровья (проверял не раз на себе). В то же время по Москве ходила байка о одном необычном разливщике пива, торговавшем неподалеку от улицы Петровка. Он пиво никогда не разводил водой со стиральным порошком, но чтобы иметь маржу свою, он недоливал до положенных 0.5 литра. Если кто-то возмущался, мужик отвечал просто: «Ты хочешь пить 450 мл настоящего пива или пол-литра обычного?». Умные выбирали настоящее, но в меньшем количестве. Видите, Госстандарт диктовал свои эталоны качества, а людям нужно было зарабатывать деньги.

Сегодня, наверно, такая история может показаться невероятной, поскольку мы уже привыкли к тому, что строгость сертификации товаров и услуг в России постепенно становится нормой. То есть, вариант продажи разбавленного пива постепенно уничтожается, как метод увеличения прибыли. При этом форму продажи неразбавленного пива никто не регламентирует, главное, чтобы было написано, сколько пива в посудине в граммах или миллилитрах. А мы все никак не можем понять, обманывают нас или нет.

Недавно смотрел одну из таких передач, где демонстрировали, как Центр Сертификации Продукции «Эталон-групп» с использованием современного оборудования исследует привезенные для оценки качества продукты из магазина. Из всех пяти одинаковых продуктов разных производителей, все соответствовали стандартам качества (что было бы удивительно, ведь сертификат качества у них имелся и неподдельный). Эксперты выполнили свою работу, распечатали заключение, и корреспондент снова вернулся в проверяемый супермаркет. А после начал демонстрировать наглядно, почему равные по качеству продукты разнятся в цене (колебание цен было до 25%).

Оказалось, что и здесь нет никакого обмана, если внимательно читать текст (мелким шрифтом) на упаковке, из которого следует, что никто никого не обвешивает, и все честно написано – в этой упаковке содержится продукта 1000 грамм, а в этой 950 грамм. То же и о разлитых в бутылки или пакеты напитках, написано на этикетках – здесь 0.5 литра пива, а здесь 500 грамм. Поскольку плотность пива такова, что пол-литра весит больше половины килограмма, получается, что одинаково качественное пиво в разных бутылках (разных производителей) а разных количествах. И вот здесь я и вспомнил ту самую байку о разливщике пива с Петровки.

Мне стало интересно, а существуют ли в России стандарты на расфасовку, развес, разлив, величину шрифта в описании свойств товара или формы его измерения в данной конкретной упаковке? Есть ли у нас такая норма на маркировку упаковки, которую обязательно учитывает декларация о соответствии товара? Согласитесь, дело не столько в том, что мы переплачиваем, дело в принципе – подача товара потребителю тоже должна быть сертифицирована с учетом принятых законодательно норм. Ведь мы, потребители приходим купить овощи или крупу, пиво или сок в магазине, а не ловить ужей на горячих сковородках.

2 Comments

  1. продвижение сайтов
    14 February 2011

    да уж, россия

    • shimus
      14 February 2011

      продвижение сайтов на наших площадках обсуждаемо, главное – делайте все по понятиям, и мы вас не разочаруем…

Leave a Reply

Олд Оса

Свежие статьи

Недавние комментарии