Олд Оса

О тексте

Написано 24 Nov 2011, размещено в рубрике Коротко.

Поделиться:

Место искусства в постиндустриальном мире

Рисунки в стиле Op Art "Visions of Thanksgiving" художницы Lisa Hanawalt (США, Нью-Йорк. 2011 год.

После посещения выставки WORLD PRESS PHOTO 1955 – 2010 на прошлой неделе и последовавшего вечернего просмотра нового творения Вуди Алена “Полночь в Париже” (Midnight in Paris), лежа под теплым одеялком, у нас с Татьяной сам собой возник разговор о роли искусства в современном постиндустриальном обществе.

Действительно, обратите внимание – нет былого интереса массового потребителя к длинным очередям на творения знаменитых художников в музеях. Тем более, мало интереса вызывают творения нынешних творцов изобразительного искусства. Я высказал предположение, что на протяжении всего ХХ века искусство, как носитель некой информации, было окончательно утилизировано до уровня украшения или дорогостоящего товара.

Рисунки в стиле Op Art "Visions of Thanksgiving" художницы Lisa Hanawalt (США, Нью-Йорк. 2011 год. В самом деле, полотна прежних (до середины ХХ века) мастеров живописи или графики нынче являются еще одним элементом престижной собственности, полотна продают за огромные деньги с аукционов, неизменно информируя граждан о том, за сколько было приобретено с торгов та или иная картина. И что это, по вашему? Точно также, как таблоиды нам регулярно сообщают о том, кто и за скольку приобрел недвижимость, яхту или звезду Голливуда (условно, разумеется – в стоимости подаренных украшений, свадьбы и количества приглашенных знаменитостей). И кто теперь будет нам вещать о том, что великое искусство так и осталось великим и непостижимым? Картины Пикассо и Дали ныне являются декорирующими интерьеры домов миллионеров элементами, только престижными.

Одним из позитивных явлений постиндустриального общества (для потребителей) является нарастающее затоваривание нужных нам вещей, техники и продуктов в торговых сетях, что приводит к регулярным скидкам и распродажам в магазинах. И не только молодым художникам, но и рабочим с крестьянами скидки и купоны в Нижнем Новгороде помогают переживать нынешние кризисные времена.

А что остается делать современным молодым художникам, которые, как и в те давние времена, живут, как все – без надежды стать великими (и богатыми) при жизни (да и после жизни тоже, едва ли). При этом у них условия жизни точно такие же, как и у их ныне знаменитых предшественников – живут простой жизнью, тусуются в компаниях таких же творческих людей, пьют недорогое (по средствам) вино, устраивают свою личную семейную жизнь и быт, отовариваясь на распродажах. Правда, есть один нюанс – в новой постиндустриальной среде, когда все их искусство заведомо обречено быть предметом салонных дешевых распродаж, нынешние молодые творцы имеют ли амбиции своих коллег начала ХХ века?

А вот это большой вопрос, если учитывать, что художник никогда не бывает оторванным от культурных современных веяний социума и планируемой от современности коньюнктуры в будущем. Готовы ли современные художники к тому, что они заведомо учатся и творят лишь для того, чтобы быть частью индустрии декорирования интерьеров или увеселения зевающих пресыщенных обывателей? Разумеется, зевающих не сейчас, но неизменно снова заскучающих скоро, когда мировой финансовый кризис завершится…

Leave a Reply

Олд Оса

Свежие статьи

Недавние комментарии