Олд Оса

О тексте

Написано 17 Feb 2011, размещено в рубрике Общее.

Поделиться:

Культовый рационализм

Освежевание туши барана.

Вообще в «прикладной» мифологии всё тоже довольно целесообразно и рационально. Например, в отличие от традиций многих языческих жертвоприношений, у мусульман жертвенное животное после того, как из него вытекает вся кровь, возвращается в «собственность» людей. Если язычники оставляли ритуальную тушу на капище, полагая, что боги найдут мясу применение, то ислам во главу угла ставит сам факт перерезания животному горла В ЗНАК благодарности и доверия Всевышнему.

А мясо потом можно и нужно приготовить и съесть. А дальше всё просто. Во-первых, потеря барана – одного из многих – для семейного хозяйства и не потеря вовсе. Баранов для того и разводят, чтобы время от времени резать их. А вот корова или верблюд – животные иного хозяйственного значения. Они – всерьез и надолго, и их не держат помногу.

В конце двадцатого века мир пережил новый мощный миграционный бум, и немалую лепту в этот процесс внесли бывшие советские граждане после того, как рухнул “железный занавес” и граждане обрели свободу выбирать, где жить и как жить. И вот примечательный факт – например, эмиграция в канаду и другие северные страны не стала популярной у жителей мусульманского мира. Отчасти социологи видят тому причиной то, что в более северных территориях разведение овец не очень принято, климатические условия благоприятствуют разведению другого домашнего скота. А среди россиян и украинцев эмиграция в канаду очень популярна.

А, во-вторых, съесть на праздник одного или даже двух-трех баранов – не проблема. А убой коровы приведет к образованию избыточного количества мяса. Ну, и, кроме того, баран испокон веков являлся сравнительно доступным животным, купить которое могли себе позволить почти все.
При этом ещё раз подчеркиваю: на Курбан-байрам можно принести в жертву и корову. Но это будет исключение из правил, аттракцион неслыханной щедрости.

Закончу описанием ещё одной стандартной ситуации, связанной с едой. Когда я был маленький, родители иногда посылали меня в магазин за хлебом. Настоящей удачей было попасть на только что завезенный круглый «Орловский» хлеб по 16 копеек – ещё горячий, с восхитительной влажной мякотью и хрустящей коркой. Я шел домой и по дороге отщипывал от этой буханки солидные ломти, и ел их, а из разломов валил душистый пар. Вообще-то в нашей семье ЛОМАТЬ хлеб было непринято, но за это дорожное варварство меня никогда не ругали. Родители понимали: дело-то не в еде, не в насыщении утробы, а в возможности «посетить театральный буфет», раз уж жизнь – театр.

Константин АНДРЕЕВ

Leave a Reply

Олд Оса

Свежие статьи

Недавние комментарии