Олд Оса

О тексте

Написано 01 Мар 2013, размещено в рубрике Что бывало.

Таги:

Поделиться:

Идеологическое межсезонье и реклама красивой жизни в СССР

Иллюстрации моды в советских журналах периода НЭП

«Глянцевые» журналы, ориентированные на жительниц городов, в период НЭП начали активно провоцировать в сознании гражданок Советской России стремление к потреблению, к чувственному восприятию жизни, появилась реклама современных европейских тенденций в производстве красивой одежды. Да и сама одежда в немалом количестве ввозилась из Европы, поскольку на свободных коммерческий импорт таких товаров при НЭП ограничений не вводилось для частных предпринимателей.

И тому были объективные причины – собственная текстильная промышленность едва становилась на ноги после разрухи, для организации собственных швейных производств пока не хватало средств. Справедливости ради, стоит отметить, что и средств для покупки импортной одежды далеко не у всех граждан были свободные финансовые накопления.

Модно в импортные платья, юбки и блузы одевались лишь родственницы средних и высокопоставленных функционеров, а средний класс и ниже уже подтягивался по их примеру, создавая модную одежду рукоделием. Перешивали бабушкины платья, выкраивали из купленных перекрашенных кустарно тканей по публиковавшимся в журналах зарубежным выкройкам. Стремление женщины выглядеть красиво и современно не знает преград на путях достижения мечты.

Иллюстрации моды в советских журналах периода НЭП

А женские журналы публиковали достаточно материалов о европейской моде, поскольку в период НЭП еще не существовало жесткой идеологической цензуры Пролеткульта в сфере организации быта. Это все началось несколько позже в рамках программы по «завинчиванию гаек», борьбы с «вещизмом», когда РКП уже под руководством Сталина начала готовить народ к жестким временам мобилизационных методов индустриализации СССР.

А в этот период идеологического межсезонья вовсю пропагандировался здоровый образ обеспеченной семьи – модные женщины, упитанные розовощекие малыши, семейный отдых на курортах Черного моря. «Горящие туры» — это уже забытое понятие вновь появилось в рекламных материалах газет и журналов. Понятно — у населения мало денег, да и большинство трудится на производстве, некому нести деньги первым советским туроператорам.

О том, какая пропагандировалась мода в двадцатые годы в СССР, вы узнаете из нашего следующего материала.

Добавить комментарий

Олд Оса

Свежие статьи

Недавние комментарии