Олд Оса

О тексте

Написано 28 Oct 2011, размещено в рубрике Идеи.

Поделиться:

Девальвация дела

Пешеходный переход.

Работа над одним из журнальных проектов принесла мне некоторую популярность на информационном поле, охватывающем автомобильную историю и масштабные модели машин. На меня начали выходить редакторы специализированных журналов с предложениями написать для их изданий те или иные статьи. Заметьте – они сами находили меня и сами предлагали на них поработать. Это позволяет сделать вывод, что имела места заинтересованность именно в моем авторстве.

И вот здесь я столкнулся с любопытным явлением. Когда речь зашла об оплате, выяснилось, что я не смею называть журналам свою цену. Нет, я не пытался «гнуть пальцы», объявлять себя Львом Толстым от автомобильной истории и продавать свои тексты по каким-то баснословным ценам. Я просто осторожно пытался выяснить, сколько люди, проявившие заинтересованность именно в моём авторстве, готовы заплатить за «товар». Выяснилось, что очень немного.

Что верно, то верно. В наше время приличных денег стоят только надежные системы безопасности, и специалисты, способные качественно осуществлять commax подключение на объекте заказчика. Ну, и держать язык за зубами, если что. Слово – серебро, а молчание – золото.

Попытки «торговаться» выглядели примерно так:
– Ребят, а если я скажу, что стою дороже?
– Тогда мы, скорее всего, откажемся от твоих услуг, найдём кого-нибудь ещё.
– Но ведь «кто-нибудь ещё» напишет хуже, вы же не случайно именно на меня вышли?
– Ну и что, что хуже? Журнал и так купят и прочитают. Мы его издаём, чтобы деньги зарабатывать, а не чтобы их тратить на дорогих авторов.
– Но ведь качество наполнения журнала в результате пострадает!..
– Ну, это с какой-то абсолютной точки зрения пострадает. А так – вот журнал. Что в нём напечатаем, то и прочитают. Читатель-то не знает, как могло быть.

Вот и весь разговор. Я вовсе не о «жадных редакторах» и не о «себе-несчастном» рассказываю. Я об отношении к делу, к качеству. Может быть, вы знаете сферы деятельности, где профессионализм нынче в чести? Не фигурально, не на словах, а фактически, то есть где за качество знаний умений и навыков готовы платить столько, сколько попросят? Ну, пусть даже не в абсолютном смысле «много», но больше, чем обычно? Я таких сфер не знаю. Разве что, профессиональный спорт. Там команды действительно стараются усилиться, привлекая мастеров впечатляющими контрактами. Вот, например, футбольная команда Центрального спортивного клуба армии сейчас укомплектована преимущественно иностранцами-легионерами.

Можете вы себе представить, чтобы, скажем, орловская средняя школа № «Х» за баснословный заработок «переманила» к себе учителя труда из, скажем тюменской средней школы № «Y», потому что считается, что он – один из лучших «трудовиков» в стране? Или вообразите такую ситуацию: Орловская районная поликлиника предложила миллионный контракт участковому терапевту из Брянской районной поликлиники, поскольку именно служба участковых в Орле в данный момент нуждается в усилении. «Эк загнул! – возмутитесь вы. – Сравнил богатенькие футбольные клубы, имеющие спонсоров среди олигархов и естественных монополий, и бюджетные организации!..»

Соглашусь, пример не вполне корректный, но я же начал именно с коммерческих изданий, которые могут себе позволить платить авторам по-настоящему много… Дело, повторюсь, не в финансовых возможностях, а в невостребованности профессионализма. О какой востребованности может идти речь, если даже в местные органы власти – Советы – мы выбираем не экономистов и юристов, а просто «хороших парней» из числа военных, учителей, врачей и прочих «неспециалистов» в области законодательства, права и финансов? А потом эти «хорошие парни» принимают законы и утверждают бюджет… Какие-либо выводы из всего вышесказанного я сделать не рискну. Просто меня не покидает ощущение, что наши дети будут жить в каком-то совершенно ином (на уровне основ) мире.

Константин Андреев.

One Comment

  1. admin
    28 October 2011

    Пример по оплате труда.
    Некая компания КА занимается производством дешёвого, но бесконечно привлекательного напитка “Напиток со вкусом виски”. А я умею делать настоящие виски.

    — Всю жизнь при купаже, давайте я буду делать вам виски, а вы его разливать в те же бутылки.
    — Давай. N денег.
    — Ребят, а если я скажу, что стою дороже?
    — Тогда мы, скорее всего, откажемся от твоих услуг, найдём кого-нибудь ещё.
    — Но ведь «кто-нибудь ещё» такую дрянь будет делать, а я мастер?
    — Ну и что, что хуже? И так купят.
    — Но ведь качество наполнения!..
    — Какая разница, что внутри бутылки “Напиток со вкусом виски”: 5-летний виски или спирт с ароматизатором. Покупают не из-за вкуса. Мы будем рады, если внутри окажется вискарик, меньше хлопот. Но это не принципиально, ибо наш сектор продаж — “Убицавхлам” а не “Ойкакойбукет”.

Leave a Reply

Олд Оса

Свежие статьи

Недавние комментарии